МенюИконыО нас

Иконы с Пресвятой Богородицей

Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская-Волоколамская»Икона Пресвятой Богородицы Владимирская-Волоколамская с предстоящими святыми покровителями семьи.

Икона Пресвятой Богородицы Владимирская-Волоколамская с предстоящими святыми: святой Архангел Михаил и святой Архангел Гавриил, святой Митрополит Петр Московский и святой Митрополит Иона Московский, святой Алексий Свирский, святая равноап. княгиня Ольга, святой равноап. князь Владимир, святая равноап. Нина, святой прп. Иосиф Волоцкий.

 

 

 

 

 

 

Икона Пресвятой Богородицы «Домостроительница». Святой Димитрий Солунский и святая равноапостольная ОльгаИкона Пресвятой Богородицы «Домостроительница».

Святой Димитрий Солунский и святая равноапостольная Ольга и святые Ангелы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покров Пресвятой Богородицы со святыми угодниками БожьимиПокров Пресвятой Богородицы со святыми угодниками Божьими.

Предстоящие святые: святой Александр Невский и святая праведная Анна. На полях святые оптинские старцы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Икона Божией Матери Всецарица со святыми целителями на поляхИкона Божией Матери Всецарица со святыми целителями на полях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Икона Пресвятой Богородицы «О Тебе радуется» с предстоящими святыми покровителями семьиИкона "О Тебе радуется" с предстоящими святыми покровителями семьи

Икона Пресвятой Богородицы "О Тебе радуется" с предстоящими святыми покровителями семьи и благословляющим Иисусом Христом. В молении предстоят: святой блгв. князь Михаил Тверской, святой Николай чудотворец, святой ап. Павел, святой вмч. Пантелеймон, святая мц. Зоя Римская, святая мц. Лариса, святой ап. Андрей Первозванный, святой мч. Дионисий, святой мч. Анатолий, святая мц. Клавдия, святая вмц. Екатерина, святой ап. Иоанн Богослов, святая мц. Иулия. святой равноап. князь Владимир, святая мц. Наталия, святой блгв. князь Даниил Московский.

 

 

 

 

 

 

Икона «Всем скорбящим Радость»Икона "Всем скорбящим Радость"

Пока жива в человеческой душе жажда материнской любви, ласки и заботы верующие христиане открывают сердца Матери Божией Богородице. Она вместила Господа нашего Иисуса Христа как Святая Православная Церковь, Она открывает наш путь ко спасению.

На образе показаны тезоименитые святые членов семьи заказчика. Святые предстоят пред Богородицей и Она ходатайствует перед Богом об этом семейном роде. Описание святых мы нашли по дням их почитания Православной Церковью в иконописном подлиннике 17 в.

Икона "Всех скорбящих Радость", не имеет четкой иконографии (как, например, "Казанская"), мы находим разные типы ее написания. В том числе пишут Пресвятую Деву с избранными предстоящими святыми, это могут быть различные святые. Здесь - семейные покровители.

На святом образе Богородица изображена во весь рост, как твердыня веры, оплот русской Души, дверь в Царствие Небесное. Она подобна Царским Вратам в храме и стоит поэтому не на сырой земле, а на возвышении - на амвоне. В церкви на амвоне преподается верующим Святое Причастие. Так Матерь Божия подает нам хлеба - духовную пищу в которой мы нуждаемся.

Фрагмент иконы «Всем скорбящим Радость»Богородица стала первым обожившимся человеком - Царицей Небесной, Женой Самого Господа. Поэтому на главе Её - корона, а в правой руке увенчанный крестом скипетр. Скипетр - символ Её благодатной небесной власти.

Богородица одета в мафорий - древнюю одежду сирийских женщин, это большое покрывало окутывающее почти всю фигуру. Мафорий Богоматери бывает преимущественно багряного тона, также указующего на царственность. Краску для мафория мы сделали из гематита. Иногда мафорий Богоматери называют также гематием - в его честь был назван кристаллический камень гематит синевато-вишневого цвета, используемый иконописцами для богородичных одежд. У этих слов общий корень со словом "гематология", что значит - наука о крови. Богородица соткала своей плотью тело Христа и мы всегда помним об этом.

На голове Богородицы розовый плат составленный из розовой глины и белил и прописанный киноварью. Красный цвет напоминает нам о страданиях пережитых Марией за Своего Сына, а белый - указует на Её Пречистую Сущность. О Её непорочности говорят и три звезды на лбу и плечах - Дева до Рождества, в Рождестве и после Рождества - это дары данные Ей Господом.

Нижняя одежда - испод Богородицы тёмно-синего цвета (минерал вивианит). Такой цвет называли в древности иссиним и он говорит о непостижимости человеческим разумом Её богоизбранного предназначения. Как возможно человеку вместить Бога?

Её Божественную Космическую Суть подчеркивает круг славы - неприступное сияние вокруг. Мандорла написана краской составленной из вивианита и белил и имеет небесно-голубой цвет. В мандорле нарисованы четырёхконечные звезды, напоминающие нам о вечности (Распятие Господа) и бесконечности мира (четыре стороны света). Окружают её лучики сияния из чистого золота Золото подобно застывшему солнечному свету. Солнечный свет мы понимаем как подобие Света Божественного - он даёт тепло и жизнь.

Золото нетленно, что имеет символику святости. Разве можно на живописном произведении встретить золото? Присутствие металла чуждо картине, поэтому если на произведениях живописи встречаются изображения золотых предметов, их всегда рисуют красками. Только на иконе золото органично и здесь оно показывает не золотые предметы - а чистейший Свет Божественной Славы.

На ногах Марии киноварные тапочки. Ярко-красные тапочки могли носить только цари. Красные - значит красивые. Такие тапки рисуют только у Богородицы.

Фрагмент иконы «Всем скорбящим Радость»Как мы уже сказали Богоматерь стоит на небольшом пьедестале, похожем на церковный амвон. Авон, напоминает о горнем месте, где проповедовал Господь. На амвоне диакон читает Евангелие и произносит Ектении. Ектении - это краткие молитвы ко Господу. Так Богородица стоит перед Богом и обращается к Нему с молитвами о нас грешных. Стоящих перед иконой. Все святые справа и слева перед Пречистой Девой просят Её заступления перед Богом.

Святые с трепетом взирают на Марию и преклоняют свои главы. Лики их преображены светом нетления - посмотрите как они светятся. Такое глубокое свечение ликов достигается благодаря специальной иконописной технике вохрения плавями. Здесь нами кроме киновари был использован природный минерал аурипигмент имеющий желтый светящийся цвет, и только благодаря ему лики на древних иконах сияют и теперь. Ни одной из красок нельзя достичь такого эффекта!

Все святые имеют подобие Божие, т.е. ту изначальную суть, которую вложил Господь в человека при его создании. Поэтому они схожи. Мужские лица отличаются лишь брадами и цветом волос - ведь все люди пред Господом равны.

Богоматерь Сама познала радости и горести земной жизни и кто как не Она поймёт, примет и утешит нас? Так возникла икона "Всех скорбящих Радость Пресвятыя Богородицы". Нуждающиеся получают у Неё утешение. Сладчайшие слова Акафиста написаны на свитках в верху образа. Ангелы Небесные в благоговейном трепете пред Нею закрывают ладони своих рук.

На верху образа благословляющий Господь. В Его руке держава - земной шар. Его власть не только на небе, но и на земле.

 

Образ Пресвятой Богородицы Боголюбская с предстоящими святыми покровителями семьи и благословляющим Господом Вседержителем. В молении предстоят: свт. Василий Великий, св. мч. Александр Африканский, св. равноап. Ольга, св. Муза Римляныня, отроковица, св. мБоголюбская икона Пресвятой БогородицыБоголюбская икона Пресвятой Богородицы с избранными святыми.

Этот образ в древности был составлен по видению князя Андрея Боголюбского. Из жизнеописания святого князя мы знаем как он вез чудотворную икону "Владимирскую" и, вдруг, неожиданно в 10 верстах от града Владимира, лошади остановились и дальше отказывались идти. Здесь был заложен монастырь и, в честь этого события, написана икона Божией Матери именуемая "Боголюбская" или "Боголюбивая".

На этом образе изображен святой блгв. кн. Андрей в молении перед Богоматерью. Такая икона находилась в реставрации в нашей мастерской.

Но также на этом образе пишут кроме святого кн. Андрея и других святых, испрашивающих у Богоматери ее заступления перед Богом. Посмотрите, как святые обращаются к Пресвятой Деве, а Она, в свою очередь, к Господу.

Боголюбская икона Пресвятой БогородицыНа таком образе пишут самых разных святых. В том числе и святых покровителей семьи, всего рода. Так и мы написали этот образ. Посмотрите, сколько движения в нем. Какой сильный молитвенный порыв в лицах и движениях святых, предстоящих перед Богоматерью. Как Мятерь Божия протягивает Свои Пречистые ручки ко Господу. Господи, услыши молитву Мою!

Пречистая, заступись за нас, грешных. Не отгони нас от Себе, просящих Твоей милости, упроси Сына Своего, снизойти к нашим немощам. Аминь.

Икона Пресвятой Богородицы "Боголюбская" с предстоящими святыми покровителями семьи и благословляющим Господом Вседержителем. В молении предстоят: свт. Василий Великий, святой мч. Александр Африканский, святая равноап. Ольга, святая Муза Римляныня, отроковица, святой мч. Дионисий, святой мч. Валерий, святая мц. Ирина, святая мц. Анастасия.