Главное менюКатегории

г. Москва, ул. Кооперативная, д.4,

корп.9, под.2, цокольный этаж.

email: info@icon-art.ru

+7 (495) 642-55-16, +7 (800) 333-00-37

 

НОВОСТИ

Иконописные курсы при нашей мастерской не только продолжают набор учащихся в разные группы, но и расширяют границы...

Подробнее

Сотрудники и учащиеся иконописных курсов при мастерской Екатерины Ильинской посетили Свято-Троицкую Сергиеву Лавру...

Подробнее

Иногда мы видим, как люди несут в храм цветы, чтобы украсить ту или иную икону...

Подробнее

 

В последнее время к нам в мастерскую часто стали обращаться с вопросом: «Можно ли написать вторую «мерную» икону? Нельзя ли для создания нового образа использовать доску от иконы, которая была написана в другой иконописной мастерской, и не понравилась? Не возьмёмся ли мы как-то «переделать» или «переписать» недавно написанную в другой мастерской икону?»

В связи с этим мы решили написать статью:

Как выбрать мастерскую для заказа иконы?

  1. Убедитесь, что Вы обращаетесь непосредственно в иконописную мастерскую, а не к посредникам.
    • В мастерской всегда есть не только написанные иконы, но и иконы в процессе написания.
    • О том, какая должна быть Ваша икона, необходимо подробно обсудить с мастером, отвечающим за художественную сторону Вашего заказа, а также за то, что созданный образ будет каноничным.
  2. Убедитесь в том, что икона, которую Вы заказываете, будет выполнена качественно.
    • Удостоверьтесь, что Вы заказываете не полиграфическую репродукцию, приклеенную на иконописную доску или оргалит.
    • Что написанная икона не имеет в основе приклеенную бумажную картинку, т.е. не является раскрашенной репродукцией.
    • Икона должна создаваться индивидуально для Вас и быть самостоятельным произведением церковного искусства. Написанная в мастерской, она не должна повторять один в один какую-то другую икону, подобно ксерокопии.
  3. Удостоверьтесь, что иконы, показанные на выбранном Вами сайте созданы в данной мастерской, которой и принадлежит этот сайт.
    • Изображения тех или иных святых на сайте могут быть представлены не как авторские работы, а только как примеры того, как этих святых возможно написать. Представленные картинки могут быть взяты из общедоступных источников.
    • Нужно обязательно увидеть иконы, написанные в данной мастерской.
    • Если изображения икон в Интернете даны очень низкого качества и их невозможно увеличить, нет гарантии, что эти иконы Вам понравятся при возможности близкого рассмотрения.
  4. Внимательно рассмотрите иконы, написанные в выбранной Вами мастерской. Нравятся ли Вам они?
    • Присмотритесь к Ликам святых на иконах: Лики должны быть светлые, божественные (по канону Лики святых пишутся наполненные светом Божественной благодати).
    • Хорошо ли прописаны мелкие детали иконы, элементы одежды? Или всё обобщено, сделана грубая прописка –скоропись, упрощённое письмо?
    • Какая позолота? Золото не должно лежать как мятая фольга от шоколадки. Для позолоты должно быть использовано сусальное золото, а не акриловые краски или поталь.
    • На какой доске написан образ? Доска не должна быть очень толстой, корявой, сделанной грубо, топорно. Желательно чтобы доска имела ковчег и две шпонки с задней стороны.
  5. Чтобы удостовериться в качестве письма, необходимо приехать в мастерскую. В Интернете фотографии работ могут быть отретушированные, обработанные в программе «Фотошоп».
  6. Почитайте «Книгу отзывов». Убедитесь в том, что Вы читаете реальные отзывы, написанные на бумаге, а не виртуальные – существующие только в Интернете (отзывы могут быть придуманы креативщиком).
    • Настоящая Книга отзывов должна быть рукописной.
  7. Вас должно насторожить, если кто-то предлагает написать икону очень быстро или очень дёшево.
    • Это могут быть посредники. Им не важно как будет написана икона, им важно любыми путями получить заказ.
    • Если мастерская берётся за любые работы, возможно у неё мало заказов, почему? Может быть, это только что созданная, новая мастерская: в ней могут работать начинающие мастера. Или мало заказов потому, что другим заказчикам не нравится качество письма или не нравится ещё что-то.
    • Нужно понимать, что художественная работа - ручной труд, который стоит больших денег. Также стоимость материалов, используемых в иконописи (сусальное золото, натуральные пигменты, для приготовления красок) - очень высокая. Почему в некоторых мастерских берутся писать икону дёшево? Возможно, в этих мастерских пишут в технике «скоропись», для позолоты используют не сусальное золото, а другие материалы? А может быть Вам предлагают хорошую репродукцию?

Деисусный Чин для храма Успения Пресвятой Богородицы в селе Петрово-Дальнее Московской области

Деисусный Чин храма Преподобного Серафима Саровского

Иногда нас спрашивают: "Почему цены на иконы в разных мастерских разные?" Так ведь и иконы - разные. 

 

В начало

Наверх

Наверх

Рассылк@

© 2003-2017 «Иконописная мастерская Екатерины Ильинской».

Все права на данной странице защищены

Звоните:

+7 (495) 642-55-16

+7 (800) 333-00-37

г. Москва, м. Спортивная, ул. Кооперативная, д.4, корп.9, подъезд 2, цокольный этаж.

Пн-Пт: с 9:00 до 20:00 Сб: с 12:00 до 17:00 Вc - Выходной.

Так же по предварительной договорённости мы примем Вас в любое удобное для вас время.

Rambler's Top100